Нет, конечно же, Моцарт написал свой Концерт №20 для фортепиано с оркестром. Но наша землячка Татьяна Беликова исполнила его так душевно, будто знаменитое произведение создано специально для нее. Да и взять эту вершину она стремилась давно

Семен ПЕРЦОВСКИЙ

Осуществилось же это стремление субботним вечером в концертном зале Северодонецкого колледжа культуры и искусств. Людей здесь собралось немало. Слышалась даже иностранная речь, кое-кто приехал из других городов. И это притом, что одновременно в городе выступала популярная группа. Все-таки классика есть классика. К тому же в Северодонецке Татьяну успели узнать не только как выпускницу здешней школы, а и как талантливую пианистку. Ее концерт в прошлом году оставил прекрасные впечатления.

Может, у земляков к ней особое отношение? Наверное, да. Но добавим: студентка 4-го курса Харьковского национального университета искусств носит звание лауреата международных конкурсов. Можно посмотреть на YouTube ее недавнее выступление в программе «Юные виртуозы» в Запорожье – как солистки вместе с тамошним Академическим симфоническим оркестром под управлением народного артиста Украины Вячеслава Редя.

Ныне Татьяна солировала, выступая с Академическим симфоническим оркестром Луганской областной филармонии. На репетициях главный дирижер оркестра, заслуженный деятель искусств Украины Евгений Тутевич давал важные советы, сам учитывал ее мнение. Добивались, чтобы оркестр и рояль звучали гармонично.

Открывая программу, музыковед Татьяна Плис напомнила: итальянское «концерт» означает «состязание». Увлекательно было слушать, как «состязатели» по-своему оттеняли темы сложного произведения.

– Поимпровизировать удалось? – спрашиваю солистку.

– Шедевры остаются шедеврами, так что я решилась лишь на одну ма-аленькую импровизацию, – ответила она.

В любом случае ее игра – порывисто-романтичная, завораживающе женственная – заставляла затаить дыхание. Разумеется, солисты высокого профессионального уровня играют без нот, и это позволило ей прикрывать глаза.

– Так лучше представляю звуки, – призналась мне пианистка.

И слушателям тоже было что представлять. Написанное гениальным композитором в XVIII веке произведение созвучно нам и сегодня. Тут и драматизм, и трагизм, и все-таки – оптимистические надежды. Искренний исполнительский акцент вызвал ответные чувства. Подтверждением тому стали овации, возгласы «Браво!».

Снова сев за рояль, Татьяна на «бис» тонко, трепетно, изысканно исполнила свою любимую пьесу «Сарабанда» из сюиты Дебюсси «Pour le piano».

Готовиться к нынешнему выступлению в родном городе Татьяне Беликовой было труднее, чем к предыдущему. Так сложилось, что ни ее здешний педагог Ксения Голубева, ни университетский преподаватель Светлана Захарова не смогли бывать на репетициях, подправлять, подсказывать. Что ж, не зря Татьяна Геннадиевна уже проходит педагогическую практику, и ее взрослый ученик, который вообще не занимался музыкой, заиграл первые пьесы. На всю включила самоконтроль. Большой работы, без которой не достичь виртуозности, девушка не боится. И занимается, и в фестивалях участвует, и иностранные языки осваивает, чтобы поучиться у музыкантов мирового уровня.

– Правда, спортзал пока пришлось отставить, – сетует она сама на себя. – А он готовит к нагрузкам. Иначе долго за инструментом не высидишь. Вы же видели, как выкладывался оркестр и во втором отделении. Это настоящее достижение – так исполнить большую, сложнейшую, зато интересную симфонию Брукнера «Романтическая»! Играть с таким оркестром – честь.

Не люблю спрашивать, как артистам понравилась публика. Обычно следуют стандартные комплименты. А Татьяна Беликова сама отметила: выступать в Северодонецке ей несколько сложнее, чем в том же Харькове.

– Там, как правило, на свои концерты мы, молодые музыканты, ходим друг к другу. А здесь собираются обычные люди. И надо играть так, чтобы дойти до их сердец, чтобы подарить им радость от искусства.

Она так и играет.

Распечатать
© По материалам Луганщина.ua
Наверх