Как мы уже сообщали, в Северодонецке начата реализация международного проекта «Музыка слышна сквозь стены». За семь репетиционных недель на сцене Луганского областного академического украинского музыкально-драматического театра будет поставлена опера Моцарта «Дон Жуан». В ней задействованы оперные певцы, музыканты и режиссеры из Германии, Латвии, Украины и других стран. Начиная с нынешнего номера и вплоть до премьеры, мы будем знакомить вас с этими людьми. Наша первая собеседница – певица из Германии Ясмин Этезадзаде, исполняющая роль донны Эльвиры

Анастасия ПОЛТАВЕЦ

– Ясмин, как прошла адаптация в Северодонецке за эти две недели работы над оперой?

– Для меня это интересная и нетипичная работа по сравнению с немецкими театрами. Мне нравится город, несмотря на то, что местные люди обычно удивляются, когда мы им об этом говорим. Я живу в Гамбурге. Это большой и энергичный город, а здесь время течет по-другому, всё такое расслабленное. Несмотря на то, что у нас на самом деле много работы, я параллельно удаленно работаю еще над одним проектом. И Северодонецк действует на меня своим спокойствием.

Кроме того, люди, которые здесь работают, очень доброжелательно к нам относятся. Мне нравится ваша кухня, особенно вареники с картошкой и грибами, а еще с вишнями. Очень вкусно!

– Ваши родители имеют отношение к искусству, пению?

– Мои родители не имеют отношения к пению. Отец – архитектор, мама помогает ему в офисе, но вообще занимается домом. Она с детства знакомила нас с сестрами с интерьерным дизайном и музыкой.

– А когда вы поняли, что будете певицей?

– На самом деле я поняла это поздно. Вообще я всегда любила петь, но долгое время была довольно скромной и ничего не делала для того, чтобы серьезно заняться вокалом. В школе в старших классах у нас были театральные постановки, и тогда я поняла, что театр – это классная вещь, и я хочу этому научиться.

– Я думала, вы скажете, что петь стали раньше, чем говорить...

– Нет, сначала я стала свистеть (показывает), а потом уже говорить (смеется). Учиться пению я начала в 23 года, после того, как услышала на CD оперу «Тоска». Тогда поняла, что надо бросать всё и серьезно заниматься музыкой. До этого три года изучала актерское мастерство.

– Чем привлекателен для вас проект «Музыка слышна сквозь стены»?

– Мне позвонил Петер Шварц и позвал в этот проект. Мы очень долго говорили о ситуации в Украине, и мне было важно разобраться во всем самой: что же здесь происходит на самом деле и почему? До этого я никогда не была в Украине и подумала, что для меня проект станет хорошей возможностью познакомиться с местными жителями, которые расскажут всю правду о происходящих событиях.

Вообще, мы сегодня живем в мире, где происходит много зла, и я каждый день думаю: нормально ли это, что мы занимаемся искусством, когда в каких-то странах идет война? Петер сказал мне, что, возможно, когда я приму участие в этом проекте, то смогу дать что-то хорошее местным людям. Своей актерской игрой, своим голосом. Искусство дает возможность для общения, коммуникации.

– Роль Эльвиры в «Дон Жуане» нова для вас?

– Нет, я уже принимала участие в двух постановках, и обе проходили в Германии.

– Есть отличие между той Эльвирой, которую вы играли раньше, и той, которую вы представите северодонецкому зрителю?

– Они абсолютно разные. Здесь, в Северодонецке, мы совсем по-иному выстраиваем персонаж, нежели раньше. В Германии в первом действии оперы Эльвира представлена несколько... комедийной. Она постоянно курит, пьет... Она разбита, грустна или безудержно веселая. Такая интересная фурия. А во втором действии уже показано ее сердце, она становится такой... настоящей. В Германии обе постановки ставил один и тот же режиссер, поэтому, возможно, эти две Эльвиры были между собой похожи.

В нынешней постановке Эльвира очень глубокая, настоящая. Это совсем другая актерская техника. В Германии сейчас многие режиссеры, по крайней мере, в тех постановках, в которых я была задействована, хотели, чтобы я немного переигрывала, чтобы персонажи были немного комичными. Это, конечно, забавно, но не глубоко. Здесь мы пытаемся искать настоящие чувства и наполнять ими героев.

– Судя по всему, нынешняя Эльвира вам нравится больше?

– Мне нравится микс ролей, разных актерских техник, и то, что есть возможность пробовать себя во всем этом. Здесь интересно работать с такой аутентичной ролью и наполнять персонаж реальными чувствами.

– Известно, что, кроме репетиций, группа еще проходит актерские тренинги. Есть необходимость в этом?

– Я на сцене уже пятнадцать лет, есть опыт, мастерство, но такие тренинги освежают сознание, делают тебя более открытой. И еще это хорошо для групповой динамики, потому что мы раньше не работали вместе, и такие тренинги позволяют нам лучше узнать друг друга.

– Насколько известно, в Северодонецке у актеров «Дон Жуана» очень плотный рабочий график. А как вы отдыхаете, проводите свободное время?

– Я получаю заочное образование, пишу диссертацию по менеджменту, поэтому свое свободное время провожу за компьютером.

– Зачем вам менеджмент? Вы планируете организовать свою актерскую студию?

– Пока нет. Я очень люблю петь, не могу жить без этого, но нельзя исключать, что со временем у меня появится возможность руководить каким-то театром, труппой. Я бы с удовольствием этим занималась. И если я стану менеджером, то обязательно буду сотрудничать с Луганским областным театром.

Сейчас я работаю по контрактам, а в Германии они не такие длинные. Словом, с августа прошлого года я – фрилансер. Три последние года была занята в театре Ростока, но ушла оттуда, потому что мне не нравились партии, которые я там исполняла. Они были неинтересны. Хотелось, например, исполнять партию принцессы Эболи в опере «Дон Карлос» Верди, работать с операми Штрауса и Вагнера. Словом, играть серьезных драматических персонажей.

Роль Эльвиры в «Дон Жуане» – это как раз то, что мне по душе. Изучаю новые роли, практикуюсь в актерском мастерстве. Считаю, что у меня еще всё впереди.

Распечатать
© По материалам Луганщина.ua
Наверх