Сотрудники КП «Северодонецкое троллейбусное управление» – единственного субъекта в городе, который бесплатно перевозит все льготные категории населения, – пришли 13 октября на заседание исполкома с требованием о выделении средств на финансирование предприятия. По состоянию на октябрь в «СТрУ» нет денег на зарплаты и оплату счетов за электроэнергию. Возможные последствия – остановка работы. И, тем не менее, денег троллейбусникам депутаты не выделили

Виктор СЕМЕНЧЕНКО

Также сотрудники «СТрУ» требовали разрешить запуск маршрутов №7 и №8 и закончить «кампанию» по дискредитации директора. Кроме того, в требованиях – приоритет троллейбусов по отношению к частным перевозчикам. Трудовой коллектив предприятия заявил, что будет приходить на заседания сессий и исполкомов до тех пор, пока эти проблемы не будут решены.

– Главная проблема – невыделение средств депутатами городского совета, и это политика. Это деньги на зарплаты для работников и электроэнергию. Предприятием было запланировано и подано на этот год документы на 36 млн грн. А выделено 16. Мы сильно сэкономили на электричестве, покрыли частично своими деньгами и попросили 28 миллионов вместо 36. Депутаты, почему-то посчитали, что давать их нам не нужно: безосновательно поступили. До этого таких проблем не было, а вот в конце года решили, что нам деньги не нужны. Сегодня ситуация выглядит так, как будто предприятие хотят «убить», – рассказал директор предприятия Руслан Дегтяренко.

Он также отметил, что когда ранее на предприятие пришел предыдущий директор Алексей Постильга, то начал так называемую «оптимизацию»: не восстановление подвижного состава, а увольнение людей. По словам Дегтяренко, это привело к тому, что троллейбусы стало некому ремонтировать.

– Коллектив стремится к сохранению и, несмотря на все проблемы, развитию предприятия. Единственная проблема – не можем найти понимания среди депутатов. Почему-то «Оппозиционный блок» решил, что троллейбусы Северодонецку не нужны. Они по непонятным причинам взъелись на меня лично, – говорит директор «СТрУ». – Депутат Игорь Бутков заявил, что предприятию будут выделяться деньги только в случае увольнения директора. Некоторым людям, чьи маршрутки ездят в этом городе, хочется обанкротить троллейбусный парк, а потом купить за копейки, порезать троллейбусы и контактную сеть, запустить маршрутки. Чтобы все ездили на маршрутках, как в какой-то деревне.

Отметим, что согласно законодательству, между предприятием и городским советом должен быть заключен договор на пробег, так как троллейбусы – это экологический вид транспорта, то есть местные органы самоуправления должны платить предприятию за пробег по городу. В «СТрУ» подсчитали, что речь может идти о сумме около 30 млн грн.

– Плюс мы сегодня перевозим льготную категорию пассажиров, и это тоже никем не компенсируется. Соответствующее решение о компенсации должны принять депутаты, для чего и создавалась депутатская комиссия, – добавляет Руслан Дегтяренко. – Большинство пассажиров в троллейбусах – около 70 тысяч граждан льготных категорий, в том числе участники АТО – согласно предоставленному государством праву ездят бесплатно. Троллейбусы в настоящее время стали единственным «городским социальным транспортом». По этой причине и причине отсутствия государственного финансирования этой отрасли наше управление давно является убыточным и содержится исключительно за счет дотации из городского бюджета.

Троллейбус – это лицо города, считает директор коммунального предприятия. И сегодня в «СТрУ» делают всё, чтобы сохранить его: умудряются находить деньги на ремонт троллейбусов, контактных сетей, увеличить количество машин и планировать открытие новых маршрутов.

– Фактически восстанавливаем транспорт из металлолома... Мы собрали трудовой коллектив буквально вчера и приняли решение, что будем работать и выезжать до последнего... До тех пор, пока нам свет не отключат. Люди сказали, что готовы идти на любые жертвы, но работу не прекратят. Я озвучил коллективу требования «Оппоблока» об увольнении директора. Все проголосовали, что директора не увольняем. Я уйду только по решению трудового коллектива. Другого варианта нет, – настаивает Дегтяренко.

На предприятии сегодня в эксплуатации находится 36 единиц пассажирских троллейбусов, из них по срокам эксплуатации более 12лет – 18, от 7 до 12лет – 8, 7 лет – 10. Последнее обновление подвижного состава на 10 единиц троллейбусов (производства Беларуси) произошло в 2011 году. На сегодня изношенность подвижного состава троллейбусов составляет более 60%.

Значительная изношенность подвижного состава и отсутствие надлежащего финансирования на его обновление приводит к существенному ухудшению технического состояния не только подвижного состава, но и контактной и кабельной сети и всей инфраструктуры предприятия. А итог, как говорилось ранее, может быть весьма печальным: Северодонецк рискует остаться без электротранспорта.

Распечатать
© По материалам Луганщина.ua
Наверх